Балльно-рейтинговая система оценивания образовательной деятельности обучающихся
Целями использования БРС являются: стимулирование систематической учебной работы обучающихся в течение всего периода обучения; возрастание роли самостоятельной работы; развитие навыков исследовательской работы и других форм учебно-познавательной деятельности обучающихся и, как следствие, повышение качества подготовки обучающихся при освоении ими основных профессиональных образовательных программ.
Использование БРС способствует повышению объективности оценки знаний обучающихся, мотивации их к систематической самостоятельной работе по изучению дисциплин в течение семестра, повышению их социальной активности.
Балльно-рейтинговая система, базирующаяся на систематическом оценивании образовательных достижений обучающихся, позволяет:
- упорядочить и структурировать процедуру систематического контроля знаний;
- получать, накапливать и представлять информацию о ходе образовательного процесса у отдельного обучающегося, группы, потока на текущий момент и за любой промежуток времени;
- регулировать учебный процесс в соответствии с программными целями и с учетом его результатов на контролируемом этапе;
- определить статус обучающегося, группы, потока в глазах самих обучающихся, преподавателей, руководителей учебного процесса;
- обучающимся рационально распределять свои ресурсы (временные, физические, интеллектуальные) на конкретном временном интервале и стимулировать активное приобретение ими знаний.