Правила оформления БТЗ

Оформление БТЗ осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению банков тестовых заданий (cкачать), в которых излагаются основные правила составления тестовых заданий и правила их представления в редакторе MS Word для дальнейшего их использования в программной среде «АСТ-тест Plus»).

Быстрые переходы:


Банк тестовых заданий оформляется в виде файла формата Microsoft Word 97-2003 (*.doc) (скачать фрагмент БТЗ)

В шаблоне Normal.dot документа MSWord  должны быть установлены следующие параметры: шрифт: Times New Roman; размер шрифта: 14.
Для всего документа MSWord необходимо установить прозрачный фон. Для этого следует выделить весь документ, воспользовавшись комбинацией клавиш "Ctrl+A", и выбрать пункт меню "Формат"→"Границы и заливка"→"Заливка"→"Нет заливки".
Для каждого OLE-объекта необходимо установить обтекание "В тексте" ("Формат рисунка"→"Положение"→"Обтекание"→"В тексте").

Структура БТЗ при оформлении определяется следующими служебными символами:

F1: Наименование банка тестовых заданий (рекомендуется указать наименование дисциплины)
F2: Авторский коллектив (рекомендуется перечислить Ф.И.О. авторов-разработчиков)
F3: Область применения БТЗ
F4: Раздел, Подраздел, Тема (наименования уровней структуризации тестовых заданий (необязательный)
V1: Название раздела (заголовок первого, верхнего уровня)
V2: Название подраздела (заголовок второго, среднего уровня)
V3: Название темы (заголовок третьего, нижнего уровня)
I: {описание тестового задания}

Текст БТЗ начинается с символов F1, F2, F3, F4.
Далее перечисляются основные разделы БТЗ V1;
внутри каждого раздела V1 могут перечисляться подразделы V2 (при наличии);
внутри каждого подраздела V2 могут перечисляться темы V3 (при наличии).
Подразделы V2 невозможны без наличия разделов V1, темы V3 невозможны без наличия подразделов V2.
Внутри раздела V1, подраздела V2, темы V3 перечисляются все относящиеся к данному уровню тестовые задания I.

Пример оформления структуры БТЗ:
F1: Геометрия
F2: ТГТУ, кафедра "Наименование кафедры", Иванов И.И., Петров П.П., Сидоров С.С.
F3: Текущеее и итоговое тестированиие по направлению 00.00.00 "Наименование направления"

F4: Раздел; Подраздел; Тема;
V1: Фигуры на плоскости
V2: Треугольники и их виды (A).

{задания c пороговым уровнем сложности K=A, относящиеся к данной структурной единице }
V2: Треугольники и их виды (B).
{задания c базовым уровнем сложности K=B, относящиеся к данной структурной единице }
V2: Треугольники и их виды (C).
{задания c продвинутым уровнем сложности K=C, относящиеся к данной структурной единице }
V2: Четырехугольники.
V3: Параллелограмм (A).
{задания c пороговым уровнем сложности K=A, относящиеся к данной структурной единице }
V3: Параллелограмм (B).
{задания c базовым уровнем сложности K=B, относящиеся к данной структурной единице }
V3: Параллелограмм (C).
{задания c продвинутым уровнем сложности K=C, относящиеся к данной структурной единице }
V3: Трапеция (A).
{задания c пороговым уровнем сложности K=A, относящиеся к данной структурной единице }
V3: Трапеция (B).
{задания c базовым уровнем сложности K=B, относящиеся к данной структурной единице }
V3: Трапеция (C).
{задания c продвинутым уровнем сложности K=C, относящиеся к данной структурной единице }

Наверх

Оформление тестовых заданий
В общем случае структура тестового задания имеет вид:
I: {{}}; K=
Q:
S:
{варианты ответа}


I: - символ начала задания.
после символа I: обязательно должен стоять номер задания в двойных фигурных скобках (нумерация сквозная по всему тексту БТЗ), через точку с запятой категория трудности (К=А – легкое задание; К= В – средней трудности; К=С – трудное задание).

Например:
I: {{1}}; K=B

Q: - необязательная формулировка задания, обеспечивающая правильное понимание содержания задания.

Например:
Q: Выберите правильный ответ

S: - содержание задания, по длине не ограничено, может быть как текстом, так и OLE-объектом.

{варианты ответа}, оформляются в зависимости от вида тестового задания, могут являться OLE-объектами.


Наверх

Тестовые задания закрытой формы

Каждый вариант ответа располагается в отдельной строке (параграфе) , перед правильным вариантом ответа (их может быть несколько) проставляется знак +: (плюс и двоеточие), а перед неправильными знак  –: (минус и двоеточие).
Варианты ответа перечисляются в произвольном порядке и не нумеруются, так как при предъявлении заданий эти элементы перемешиваются случайным образом.

I: {{}}; K=
Q: {формулировка задания}
S: {содержание задания}
-: {неправильный ответ}
+: {правильный ответ}
+: {правильный ответ}
-: {неправильный ответ}
и т.д.

Пример №1 (без OLE-объектов в вариантах ответа) 
Пример 1 оформления в Microsoft Word тестового задания закрытой формы

Пример №2 (c OLE-объектами в вариантах ответа) 
Пример 2 оформления в Microsoft Word тестового задания закрытой формы

Пример №3 (c несколькими правильными вариантами ответа) 
Пример 3 оформления в Microsoft Word тестового задания закрытой формы

Наверх

Тестовые задания открытой формы

Правильные варианты ответа не должны содержать OLE-объектов. Задание считается выполненным верно, если будет введен один из правильных вариантов ответа.
Каждый правильный вариант ответа  располагается в отдельной строке (параграфе) и перед ним проставляется знак +: (плюс и двоеточие).
В содержании задания на месте ключевого слова (ответа) обязательно ставится сочетание символов ### (три решетки).
Примечание. При отображении на экране в процессе тестирования символы ### заменяются системой на многоточие, а при вводе испытуемым ответа в строке внизу экрана, он выводится и на место многоточия.

I: {{}}; K=
Q: {формулировка задания}
S: {содержание задания}
+: {правильный ответ}
и т.д.

Пример №1
Пример 1 оформления в Microsoft Word тестового задания открытой формы

Пример №2
Пример 2 оформления в Microsoft Word тестового задания открытой формы

Для того, чтобы не учитывались возможные ошибки в середине слова, каждую сомнительную букву следует заменять на знак * (звездочка).

Пример №3
Пример 3 оформления в Microsoft Word тестового задания открытой формы

Чтобы не учитывалось окончание слова, его надо заменить сочетанием символов #$# (решетка-доллар-решетка).

Пример №4
Пример 4 оформления в Microsoft Word тестового задания открытой формы

В заданиях, требующих ввод ответа в виде числа,  рекомендуется:
- указывать, с какой точностью (количество знаков после запятой) должен быть введен ответ;
- в качестве разделителя целой и дробной части ставить символ * (звездочка).

Пример №5
Пример 5 оформления в Microsoft Word тестового задания открытой формы

Наверх

Тестовые задания на установление порядка

Перед каждым элементом для упорядочения проставляется порядковый номер и знак «:» (двоеточие):
1:, 2: и т.д.
Необходимо указать правильный порядок следования элементов. Система самостоятельно перемешает элементы при тестировании.

I: {{}}; K=
Q: {формулировка задания}
S: {содержание задания}
1: {первый элемент}
2: {второй элемент}
3: {третий элемент}
4: {четвертый элемент}
и т.д.

Пример
Пример оформления в Microsoft Word тестового задания на установление последовательности

Наверх

Тестовые задания на установление соответствия

Элементы следуют правильными парами
Перед каждым элементом из первой группы проставляется символ L, порядковый номер пары и знак : (двоеточие): L1:
Перед каждым элементом из второй группы проставляется символ R, порядковый номер пары и знак : (двоеточие): R1:
Если пара неполная, то служебные символы проставляются все равно.

I: {{}}; K=
Q: {формулировка задания}
S: {содержание задания}
L1: {элемент первой группы, пара 1}
L2: {элемент первой группы, пара 2}
L3: {элемент первой группы, пара 3}
R1: {элемент второй группы, пара 1}
R2: {элемент второй группы, пара 2}
R3: {элемент второй группы, пара 3}
и т.д.

I:

Пример
Пример оформления в Microsoft Word тестового задания на установление соответствия

Наверх